Библиотека полезной литературы для ясновидящих, эзотериков, целителей, парапсихологов, экстрасенсов, магов, колдунов для саморазвития, а так же для начинающих и людей, интересующих сверхъестественное. Такие слова как ясновидение, магия, эзотерика, целительство, парапсихология, экстрасенсорика, колдовство часто встречаются в нашей жизни. Грамотность в этой сфере помогает улучшить качество жизни.


Тензин Гьяцо, Далай-лама XIV "Упрощенная тантрическая медитация для начинающих" 

1. Подготовка к занятию 

Для медитации следует выбрать приятное уединенное место или подходящую комнату в вашем доме. Перед занятием не забудьте подмести полы в помещении для практики и сделать в нем тщательную уборку. 

Поместите на столик предназначенный для алтаря изображения или статуи Будды и трех Бодхисаттв символизирующих три основных качества Будды: Авалокитешвару (сострадание), Манджушри (мудрость) и Ваджрапани (энергия, или праведное действие); а также Арья Тару которая символизирует энергию всех будд. Все вместе они олицетворяют Форму Будды. Кроме того, справа от божеств положите книгу святого писания, желательно одну из “Сутр Праджняпарамиты”, как символ Речи Будды. Наконец, слева от божеств поставьте миниатюрную ступу (гробницу для мощей) как символ Ума Будды. 

Если у вас нет текста “Праджняпарамиты”, вместо него на алтарь можно положить любую буддийскую сутру. Если вам сложно достать изображения или статуи божеств достаточно одной статуи Будды. 

Но даже и это необязательно. Единственное абсолютно необходимое условие - это правильный умственный настрой. 

Затем вы должны сделать подношения. В них входят чистая вода, цветы, благовония, свет, пища и музыка. Подношения нужно расставить на алтаре как можно более красиво и бережно, чтобы выразить свое искреннее уважение и благодарность божествам.

Закончив подготовку к занятию, сядьте на подушку лицом на восток скрестив ноги в ваджрной позе (обе ступни лежат на бедрах подошвами вверх) или в полуваджрной (одна ступня сверху, а вторая под вами). Если обе позы слишком сложны для вас, попытайтесь привыкнуть хотя бы к одной из них а если не получится, выберите любое удобное положение. 

2. Предварительные медитации 

Теперь размышляйте следующим образом: “Наше тело совершает хорошие, плохие или нейтральные действия в зависимости от состояния нашего ума. Следовательно, в первую очередь нужно тренировать ум. Нам невероятно повезло, что мы родились в человеческом облике и в большей степени, чем остальные существа, наделены силой ума и способностями к развитию. Как печально, если эту свою жизнь мы проведем в погоне лишь за временным счастьем. 

Если бы это стремление действительно могло породить вечное счастье, то среди многих живущих на свете людей, наделенных властью, богатством и друзьями, обязательно нашлись бы по-настоящему счастливые люди, чье счастье бесконечно. Но истина заключается в том, что, хотя действительно существуют относительные различия в степени и глубине человеческого счастья каждый из нас, будь он властелин или воин, будь он богат, зажиточен или беден, подвержен различным проявлениям физического и умственного страдания, особенно умственным мучениям”. 

Продолжайте этот ход мысли, пытаясь найти внутри себя причины страдания и счастья. Узнав о природе этих причин немного больше, вы поймете, что ум является абсолютной причиной страдания и что, кроме того, есть второстепенные факторы, которые могут еще больше загрязнить ум или, наоборот, способствовать его очищению. Ум может быть очищен от загрязнений и, когда он придет в состояние равновесия, то если вы научитесь преодолевать препятствия, вы сможете превратить его в просветленное сознание. 

Размышляйте об этом, и постепенно у вас появится уверенность в том, что все это действительно так. Самое главное для нас - это устранить причину страдания и заложить основу для обретения счастья. Однако, для того чтобы обрести продолжительное счастье, мы должны приложить все усилия к тому чтобы создать для него благоприятную почву. С другой стороны, чтобы устранить страдание, мы должны в корне пресечь его возникновение, применяя необходимые для этого средства. 

Эти две цели можно достичь только в том случае, если мы правильно поймем, в чем состоят истинные причины радости и печали. Для достижения этих целей необходимо опереться на Буддхадхарму и искренне поверить в нее. Ваша вера обретет силу в ходе скрупулезного анализа, основанного на исследованиях и рассуждениях. 

3. Принятие прибежища 

Прочтите про себя следующие слова: 

“Я принимаю прибежище в Буддах, Достигших Полного Просветления, которые направляют существ, проповедуя им чистые, подлинные учения Дхармы - плода высшей мудрости, обретенной ими в результате прямого постижения. Я принимаю прибежище в Дхарме, которая дает полное избавление от всех страданий и ведет к истинному счастью, ибо Дхарма несет в себе устранение всех пороков и осуществление всех созидательных устремлений в силу добродетельных помыслов и действий тела, речи и ума. Я принимаю прибежище в Сангхе, в высшем сообществе, чьи стопы не свернуть с пути к просветлению. Непоколебима моя вера в то, что оно окажет мне духовную поддержку в которой я нуждаюсь”. 

4. Визуализация 

В пространстве перед собой на высоте своего лба визуализируйте великолепный трон. На нем восседает Будда Шакьямуни скрестив ноги в ваджрной позе. Его правая рука жестом призывает землю в свидетели. Она указывает вниз, а кончики пальцев касаются основания трона. В ладони левой руки, находящейся на уровне пупка он держит чашу, наполненную нектаром мудрости. В вашей визуализации Будда Шакьямуни должен быть немного больше, чем остальные члены святого собрания. Он излучает золотистое сияние. На переднем плане по обе стороны от трона стоят Шарипутра и Маудгальяяна - основные ученики Будды. Каждый из них держит в правой руке железный жезл, а в левой - чашу. Будда и его ученики облачены в монашеские одеяния. Справа от Будды визуализируйте Авалокитешвару белого цвета. Он восседает на лотосовом троне, соединив ладони у сердца. Слева, также на лотосовом троне, восседает Манджушри золотистого цвета. В правой руке он держит меч мудрости, а в левой - священный текст. Напротив Будды на лотосе восседает Ваджрапани темно-синего цвета. В правой руке он держит ваджру, а левой делает жест устрашения. Сзади Будды, также на лотосе, восседает Арья Тара изумрудно-зеленого цвета. Ее правая рука в жесте благословения а в левой руке она держит голубой лотос, одновременно делая жест предоставления прибежища. 

Каждый из четырех Бодхисаттв восседает на лотосовом троне. На них надеты прекрасные шелковые одеяния и драгоценности. Их тела излучают животворящий свет. 

Справа от этого святого собрания лежит стопка священных текстов, содержащих суть учений и символизирующих истинный путь к просветлению и пресечению страдания. Слева от собрания находится великолепная ступа, символизирующая высшую мудрость всех будд. Собрание, которое вы визуализируете, должно быть почитаемо вами как истинная сущность всех объектов прибежища. 

Теперь визуализируйте, что справа от вас сидят ваши родственники по отцовской линии включая усопших. Ваша мать вместе с родственниками по материнской линии сидят слева от вас. Ваши враги сидят напротив вас, а те, кто вас почитает, - за вашей спиной. Их окружают все существа населяющие Вселенную, которых следует визуализировать в человеческом облике. Вы представляете, что это великое скопление людей вместе с вами сосредоточенно начитывает слова прибежища. Вы размышляете о добродетелях высших тела, речи и ума собрания просветленных существ и визуализируете, что от них исходят лучи света. Эти лучи проникают в вас и во всех окружающих вас живых существ. 

Вы должны представить, что этот свет очищает вас и всех остальных, устраняя все духовные скверны и омрачения. Затем искренне и с глубоким чувством прочтите вслух следующие слова “НАМО БУДДАЙЯ НАМО ДХАРМАЙЯ НАМО САНГХАЙЯ”. Эту фразу следует повторить не менее двадцати одного раза. После этого обратите свои помыслы к окружающим вас существам, которые ничем не отличаются от вас. Они хотят обрести вечное счастье, но постоянно забывают о том, что им нужно создать причину этого счастья; они стремятся к избавлению от преследующего их страдания, но не могут устранить его причину. Вы должны полностью осознать, что страдание не прекратится, пока не будет устранена его причина. Само по себе оно никогда не утихнет и останется с вами до тех пор, пока вы не уничтожите его причину. Способ устранения причины страдания найти нелегко. Однако вы уже вступили на правильный путь, постигая, что вам нужно принять, а что отринуть. 

Вы должны усердно выполнять практику и совершенствовать свои навыки, пока не узнаете в полной мере запредельную истину и разовьете то, что необходимо для счастья и благополучия живых существ, каждое из которых вы научились любить. Когда волны этих мыслей вспенят океан вашего ума, прочтите нараспев следующие строки: 

“В Буддах, Дхарме и Высшем Сообществе 

Ищу я прибежище до тех пор, пока не достигну просветления. 

Силой практик своих в том числе и шести совершенств, 

Пусть достигну я просветления на благо всем живущим”. 

Затем сосредоточьте свое внимание на объектах прибежища, которые вы визуализируете перед собой. Представляя, что находитесь в их присутствии, произнесите семичленную молитву Вот семь частей этой молитвы. 

Первая часть - молитва простирания. Здесь мы вызываем в памяти объекты прибежища и выражаем свое почитание. Можно сделать перед ними полное простирание, вытянувшись на земле и касаясь ее руками и лбом; или полупростирание, в котором мы касаемся земли лбом, локтями, коленями и пальцами ног. Однако, вместо этого, вы можете прост соединить ладони и нараспев прочесть следующий стих, удерживая ум в сфере сосредоточенного благоговения: 

“Просветленным Существам трех времен, 

А также Дхарме и Высшему Сообществу 

Я благоговейно и чистосердечно выражаю почтение 

С исполненным восторга духом”. 

Вторая часть молитвы относится к подношениям. Мы визуализируем, что берем в качестве подношения все материальные предметы вместе со всеми чистыми и прекрасными от природы явлениями, существующими в мире. Мысленно мы подносим все это святому собранию, попутно произнося следующие слова: 

“Подобно Манджушри и другим Бодхисаттвам, 

Которые сделали бесчисленные подношения всем Буддам, 

И я теперь делаю подношения 

Буддам и множеству Бодхисаттв”. 

Третья часть молитвы - исповедание в наших недостатках и пороках как в этом, так и во всех предыдущих воплощениях. Поразмыслите о причине наших страданий - негативной карме и заблуждениях. Заблуждения страшнее негативной кармы, поскольку именно они побуждают к действию наш отрицательный кармический потенциал. Они приносят несчастье всем живым существам. Эти заблуждения, умственные скверны, причиняющие страшный вред, являются злейшими врагами всех живых существ. Долгое время находясь под властью этого опасного врага, мы не могли не накопить значительного запаса негативных кармических инстинктов, которые принесут горькие плоды, если мы не примем мер для их предотвращения. Помните, что зерна нашей кармы не могут утратить свою силу или исчезнуть сами по себе. Теперь настало время перед лицом объектов прибежища признаться в своих недобродетельных деяниях, которые мы совершили в этой и предыдущих жизнях, и раскаяться в них. Мы должны развить в себе решимость отныне не совершать подобных поступков даже во сне. Думая об этом повторите следующий стих: 

“С безначальных времен сансарического бытия 

В этом и всех предыдущих воплощениях 

В силу своего заблуждения и безрассудства, 

Нередко наслаждаясь своими промахами 

И находясь в тяжком плену у неведения, 

Я накопил неисчислимое количество негативной кармы. 

Я признаю все эти неблагие деяния 

И склоняюсь перед вами в смирении”. 

После этого мы переходим к молитве радости. Эта практика направлена на то, чтобы развить в себе радость по поводу добродетели и благих заслуг накопленных нами и всеми живыми существами. Истинная причина подлинного счастья - это такая добродетель, которая не только приносит нам временную пользу в настоящем, но и порождает причины, которые принесут свои благие плоды в отдаленном будущем. От всего сердца возрадуйтесь бездонному запасу благотворной энергии, которой вы делитесь со всеми остальными существами. Благотворная энергия - лучший друг и защитник всех существ. С такими размышлениями вы должны прочесть следующую молитву: 

“Я радуюсь от всего сердца исполнясь благоговения, 

Высшему уму, проливающему свет на всех существ, 

Несущему помощь и благо каждому чувствующему существу. 

Я радуюсь помыслам о просветлении и Дхарме - 

Океану счастья каждого чувствующего существа, 

В коем все живущие найдут благополучие”. 

Пятая часть - это молитва, в которой мы просим великих наставников о повороте Колеса Учения. Мы обращаемся с мольбой ко всем просветленным наставникам, которые обрели совершенное знание о духовной практике, повернуть Колесо Учения на благо всех существ. Эта просьба содержится в следующем стихе: 

“Сложив руки, я умоляю 

Будд десяти сторон света 

Осветить ярким светом светильника Дхармы 

Всех тех кто блуждает среди страданий, порожденных 

заблуждениями”. 

Следующая часть молитвы - это просьба к наставникам не уходить, а остаться в мире, чтобы просвещать живых существ. Мы умоляем Будд не входить в нирвану без остатка, а вместо этого вечно оставаться среди нас, направляя и защищая всех живых существ. Эта просьба выражена в следующем четверостишии: 

“Молитвенно сложив руки я прошу всех Будд, 

Готовых удалиться в паринирвану, 

Оставаться в этом мире до конца времен, 

Дабы живущие не заблудились во мраке”. 

Седьмая часть - это молитва посвящения заслуг. Произнося следующую молитву, мы просим о том, чтобы благие заслуги, накопленные при выполнении этой практики, а также благотворная энергия нас самих и всех остальных существ превратились в устремление к тому, чтобы все живые существа обрели счастье и достигли полного просветления. 

“Всю благую энергию, порожденную 

При выполнении этой духовной практики, 

Я посвящаю просветлению всех существ, 

И да будут они счастливы в полной мере”. 

5. Чтение мантры 

Сосредоточьте свое внимание на Будде и святом собрании, которое вы визуализируете. Когда их образы в вашем уме станут отчетливыми, визуализируйте в сердечном центре каждого божества плоский светящийся диск. На диске находится символический слог, или мантрический “семенной” звук. 

Слог МУМ находится в сердечном центре Будды, 

ХРИХ - у Авалокитешвары, ДХИХ - у Манджушри, 

ХУМ - у Ваджрапани, и ТАМ - у Тары. 

Каждый из этих символических слогов окружен мантрой. Всего этих мантр пять. На данном этапе медитации вы должны прочесть каждую из мантр семь, двадцать один или сто восемь раз, или столько раз, сколько сможете. Вот эти мантры: 

ОМ МУНИ МУНИ МАХА МУНИЕ СВАХА - мантра Будды; 

ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ - мантра Авалокитешвары; 

ОМ ВАГИ ШВАРИ МУМ - мантра Манджушри; 

ОМ ВАДЖРА ПАНИ ХУМ - мантра Ваджрапани; 

ОМ ТАРА ТУТТАРЕ ТУРЕ СВАХА - мантра Тары. 

Затем как символ того, что все внешне обманчивые явления по природе своей пустотны, вы визуализируете следующее: 

Авалокитешвара медленно растворяется в свете и исчезает в голове Будды. Манджушри растворяется в свете и исчезает в шее Будды. Ваджрапани растворяется в груди Будды, Тара - в пупке Будды а два первых ученика растворяются в его теле с левого и правого боков. 

После этого вам следует сосредоточить свое внимание на одном Будде. Удерживайте в уме его образ как можно дольше. Затем и Будда постепенно превращается в чистый свет и, начиная сверху и снизу растворяется в светящемся диске, находящемся в центре его сердца. Диск растворяется в мантре, Мантра, в свою очередь, растворяется в символическом слоге, который она окружает. Вслед за этим символический слог превращается в свет, и наконец остается только точка (анусвара), венчающая этот слог, которая тоже постепенно исчезает, так что в конце концов остается лишь бесформенный ясный свет. 

Несколько мгновений созерцайте пустотную природу всех явлений. Далее, как символ всех относительно существующих наслаждений, которые возникают и проявляются, хотя по своей сути и неотделимы от пустоты, визуализируйте, что все святое собрание вновь появляется в пространстве перед вами в обратном порядке. Завершите сеанс медитации с энтузиазмом и ощущением радости. Поднявшись с подушки для медитации и перейдя к повседневным делам, все время сохраняйте в уме образ Будды и его окружения. Пусть он как бы является участником и свидетелем всех ваших занятий. 

Во время еды поднесите немного пищи Буддам и Бодхисаттвам, тем самым напоминая себе о духовном пути. Вечером, засыпая, можете представить, что ваша голова мирно покоится на коленях Будды. Так всегда и во всем Будда должен быть вашим свидетелем, и вам нужно стараться направлять свои тело, речь и ум на совершение созидательных, добродетельных поступков. Вы можете практиковать эту медитацию раз в день, два раза в день (утром и вечером) или четыре раза в сутки (утром, днем, вечером и ночью). В любом случае, начните с коротких занятий, а затем постепенно увеличивайте их по мере того, как у вас развиваются концентрация и внимание. Если вы построите свою практику на этой основе то, несомненно, она принесет вам огромную пользу.

Сарва мангалам! 


Для тех, кого интересует сверхъестественное, кто занимается саморазвитием или практикует и не хватает знаний. Курсы повышения квалификации и курсы переподготовки в Российской Академии Психологии http://rusakadem.ru/.

Программы обучения:

Практическая геронтология и психология, Психолого-медицинские основы здорового образа жизни и БЖ, Психосоматические расстройства, Психолого-педагогические основы работы с эмоциональными травмами (обида, гнев, вина, страхи, прощение), Актуальные проблемы психологического консультирования, Методы психологического консультирования: техники и практика, Нейропсихологическая диагностика и коррекция, Основы и методы семейного консультирования, Основы парапсихологии, Практическая хромоквалитология, Основы альтернативной медицины.

Профильные предметы:

Социальная психология, Психология личности, Психология развития 
и возрастная психология, Организационная психология, Практикум 
по психодиагностике, Психология успеха, Психология стресса, Психология семьи, Психология экстремальных и критических ситуаций, Психосемантика, Психология рекламы, Психология управления, Нейропсихология, Патопсихология, Этнопсихология, Дифференциальная психология, Экспериментальная психология, Трансперсональная психология, Экзистенциальная психология, Дуалистическая психология, Сакральная психология, Психоанализ, Аномальная психология (психопатология), Аномалогия, Биопсихология, Когнитивная психология, Психология здоровья, Хромоквалитология, Психосоматика, Психотерапия, Парапсихология, Пситеталогия, Психотроника, Религиозно-мистическая философия, Сектоведение, Астрология, Теософия, Теургия, Биоэнерготерапия, Энергоинформатика, Гипноз, Хиромантия, Молитвотерапия, Геронтология, Валеология, Эниология, Традиционная народная медицина, Комплементарная медицина.

Программы предназначены для психологов, парапсихологов, эзотериков, целителей, экстрасенсов, ясновидящих, магов, колдунов, медиумов, гадалок, тарологов, предсказателей, тарологов, нумерологов, астрологов, хиромантов, космоэнергетов, психотерапевтов, биоэнергетиков, биоэнерготерапевтов, энергокорректоров, шаманов, геронтологов, валеологов, знахарей, костоправов, гипнологов, практиков нетрадиционной медицины, практиков народной медицины, практиков комплементарной медицины, практиков альтернативной медицины. 

Для сертификации услуг работает  Система добровольной сертификации услуг психологов, целителей, практиков нетрадиционной медицины и эзотериков

Объекты сертификации:

Специалисты:

Специалисты (психологи, эзотерики, парапсихологи, экстрасенсы, медиумы, маги, йоги-терапевты, биоэнерготерапевты, энергокорректоры, специалисты энерго-информационных взаимодействий, гипнологи, хироманты, духовные целители, молитвотерапевты, астрологи, шаманы, геронтологи, мастера Рейки, космоэнергеты, валеологи, тарологи, костоправы, практики комплементарной медицины, практики альтернативной медицины, практики восточной медицины, практики нетрадиционной медицины)

Услуги специалистов:

Услуги специалистов (психология, эзотерика, парапсихология, экстрасенсорика, медиумизм, магия, його-терапия, биоэнерготерапия, энергокоррекция, энерго-информационные взаимодействия, гипноз, хиромантия, духовное целительство, молитвотерапия, астрология, шаманизм, геронтология, Рейки, космоэнергетика, валеология, тарология, костоправство, комплементарная медицина, альтернативноая медицина, восточная медицина, нетрадиционная медицина)

Эксперты:

Эксперты психологии, эксперты эзотерики, эксперты парапсихологии, эксперты экстрасенсорики, эксперты магии, эксперты йоги, эксперты гипноза, эксперты аномальных зон, эксперты духовных практик, эксперты энерго-информационных взаимодействий, эксперты астрологии, эксперты шаманизма, эксперты энерго-информационных взаимодействий, эксперты народной медицины, эксперты комплементарной медицины, эксперты альтернативной медицины, эксперты восточной медицины, эксперты нетрадиционной медицины

Центры:

Центры психологии, центры эзотерики, центры парапсихологии, центры комплементарной медицины, центры альтернативной медицины, центры восточной медицины, центры нетрадиционной медицины, центры духовных практик, центры магических практик

Школы:

Школы эзотерики, школы парапсихологии, школы комплементарной медицины, школы альтернативной медицины, школы восточной медицины, школы нетрадиционной медицины, школы духовных практик, школы магических практик

© 2009 RUSHAN Симбатулин Р.Р.
Тел: +7 495 661-71-52 dr.rushan@mail.ru